Статья «А не пора ли нам в школу?»
Авторы:
Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна Воспитатели "Центр развития ребенка — детский сад №145 г.Владивосток" г.Владивосток, Приморский край
Отдавая ребенка в школу раньше, чем он будет готов!!! Мы этим самым можем очень сильно навредить ему и поставить его успеваемость под вопрос на протяжении всего периода обучения.
Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?
Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.
Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Ребенок должен быть психологически готов. Также необходимо оценить его физическую, интеллектуальную готовность. Даже если ваш ребенок хорошо читает, умеет писать и считает. Это не показатель, что ему пора в школу. Наиболее важна его психологическая готовность, которая конечно же включает два аспекта – личностный и волевой.
Прежде чем посетить психолога, родители могут самостоятельно определить насколько ваш малыш психологически готов к учебе.
Личностная готовность заключается в том, если ваш ребенок легко адаптируется среди чужих людей, адекватно оценивает свое место в среде сверстников.
Здесь оценивается умение уступать, выполнять осознано какие-либо поручения, обязательства. Зачастую психологический климат в самом классе является основой успеха. Чем крепче ребенок в личностном отношении – тем легче ему будут даваться походы в школу. Подчеркну основную ошибку родителей — он не хочет ходить в школу, ему лень. Но нет, лень может одолевать всех, но если ребенку не уютно в коллективе, никакие уговоры не смогут заставить его учиться с удовольствием.
А волевая готовность, как правило формируется к 6-7 годам и состоит в том, что ребенок должен осознано ставить перед собой цель, видеть пути ее достижения, самостоятельно реализовывать свой «план действий».
Кроме психологического фактора. Нужно учитывать и физический фактор – это здоровье ребенка. Он является фактором успешного обучения. Если ваш ребенок часто болеет, то не стоит торопиться его отдавать в школу. Лучше сосредоточится на укрепление здоровья.
Требования к интеллектуальному развитию первоклассника
К началу обучения в школе в области развитие речи дети должны уметь: строить сложные предложения;составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;делить простые предложения на слова;делить слова на слоги;отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка;знаки +, -, =, >, <;название текущего месяца, последовательность дней недели;считать в прямо и обратном порядке;соотносить цифру и число предметов;составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;измерять длину предметов с помощью условной меры.
В области представлений об окружающем мире: иметь представление о сезонных явлениях природы;знать свой домашний адрес, телефон;фамилию, имя и отчество своих родителей.
Хотелось бы в конце отметить, будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится. Любите своих дошколят, ведь скоро их ждет самый ответственный их первый шаг. |